Визитки с QR кодом

Что такое QR код?

Японцы еще в 1994 году придумали очень полезную штуку — QR code. И стали использовать ее практически во всех сферах.
Система проста: с помощью специального генератора кодируется небольшой объем информации. Скажем, ссылка на страничку в интренете, телефонный номер, или любое текстовое сообщение.
Затем, используя маленькую java-программку, установленную на сотовый телефон с фотоаппаратом расшифровываем, фотографируя телефоном код.
qr1

Варианты форматов кодировок:

  • Можно зашифровать информацию в виде «контакта» в котором присутствует имя, номер телефона, e-mail. В таком случае телефон сразу предлагает сохранить контакт в телефонную книгу.
  • Можно зашифровать информацию в виде ссылки на сайт. На пример www.vis1.ru. И телефон сразу распознает адрес, как активную ссылку.
  • Можно зашифровать информацию просто в виде текста.

Как читать QR-код?

Чтобы прочитать QR-код нужно установить одну из специальных программ на мобильный телефон с камерой. Все эти программы просты и не требуют каких бы то ни было дополнительных настроек.

KaywaReader

(С мобильного телефона откройте в браузере мобильного телефона адрес http://reader.kaywa.com)

I-Nigma

QuickMark

iMatrix

для iPhone

 

Перспективы QR кода.

Не все разделяют мнение, что именно видео станет в будущем главным двигателем мобильного маркетинга и рекламы. Очень многие эксперты склоняются к тому, что именно QR-коды станут двигателем нового рекламного и маркетингового направления. Только представьте — вы фотографируете с помощью мобильного телефона ценник, отправляете его на короткий номер, и получаете доступ к дополнительной информации о товаре, или к мобильному контенту.

qr4 qr3 qr2

Интернет-энциклопедия Wikipedia определяет QR-код как матричный, двухмерный графический код, разработанный японской корпорацией Denso-Wave в 1994 году. Аббревиатура QR расшифровывается как «Quick Response», «Быстрый отклик» и предполагает, что код расшифровывается в дополнительную информацию, большего объема, нежели хранится в штрих-коде, и с более быстрым распознаванием. Сегодня QR-коды больше всего распространены в Японии, стране, где штрих-коды пользовались такой большой популярностью, что объем информации, зашифрованной в коде, вскоре перестал устраивать индустрию. Японцы начали экспериментировать с новыми способами шифровки небольших объемов информации в графической картинке. Уже в начале 2000 года QR-коды получили широкое распространение в Японии, их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товарах.

Пару лет спустя, японский оператор NTT DoCoMo интегрировал распознавание QR-кодов в свой сервис i-mode. Первыми этими возможностями воспользовались компании NIKE, McDonald’s и Northwest Airlines, они разместили QR-коды у себя на упаковке и товарах, а пользователь, сфотографировав QR-код, получал моментальный доступ к дополнительной информации.

qr5 qr6

Хотите узнать, сколько калорий в чизбургере McDonald’s? Сфотографируйте QR-код на упаковке. Хотите знать, где в Японии можно купить кеды NIKE? Сфотографируйте QR-код, расположенный на билбоарде. Хотите знать, какие рейсы совершает сегодня авиакомпания Northwest Airlines из аэропорта Narita? Просто сфотографируйте QR-код на билбоарде рядом со станцией Shibuya в Токио.

Главное преимущество QR-кодов в том, что для их размещения подойдет все — от стены забора, окружающего стройку (представьте, на заборе, за которым строится дом, нарисован QR-код, сфотографировав который абонент получает полную информацию о будущем здании, вплоть до цен на квартиры и аренду офисов), до упаковки товаров и полителеновых пакетов.

Представьте, что на таймсквер на огромном телеэкране появится QR-код? Как много прохожих захочет узнать, что за ним скрывается? Или QR-код на бутылке шампуня на полке в магазине. Вы фотографируете код, и получаете не только небольшой рекламный ролик и дополнительную информацию, но и купон со скидкой, который вы сможете предъявить на кассе в случае, если вы купите этот шампунь. Потенциально, этот маркетинговый прием может оказаться гораздо более эффективным, чем печатная и наружная реклама, к тому же, с помощью QR-кодов можно запросто вовлечь потребителей в мобильную двухстороннюю коммуникацию. Но кто знает, ведь с все большим проникновение QR-кодов традиционная модель печатной рекламы может в корне измениться, согласитесь, зачем тратиться на покупку целой полосы, если для QR-кода достаточно 50 квадратных сантиметров?

Квинтэссенцией использований QR-кодов в Японии стало размещение кодов на визитках, что является отличным примером того, как можно предоставить гораздо больше информации о себе и вашей компании, чем может влезть на листочек картона.

Что еще более интересно, так это то, что владелец патента, компания Denso Wave, сделала технологию открытой и доступной для всех. По словам представителей компании, «QR-коды являются открытым, все спецификации доступны, и компания Denso Wave не собирается требовать каких-либо патентных отчислений».

qr7 qr8 qr9

Неудивительно, что одной из заинтересовавшихся технологией стала корпорация Microsoft. Как сообщается в техническом блоге Engadget, «Microsoft решила претендовать на рынок, занятый QR-кодами и объявил о развертывании собственной технологии High Capacity Color Barcode (HCCB) в этом году, корпорацию поддерживает International Standard Audiovisual Number International Agency (ISAN-IA). Пока что технология будет использоваться в DVD, однако корпорация собирается использовать технологию в телевизионной, журнальной и наружной рекламе».

Применение QR-кодов — слишком широко. Некоторые даже делают себе татуировки QR-кодов. Однако, следует понимать, что технология QR была разработана отнюдь не для мобильных телефонов, и ее применение в мобильном маркетинге — не панацея, но достаточно оригинальный и креативный метод воздействия и мотивирование потенциальных клиентов на вступление в мобильную маркетинговую коммуникацию.

Визитки с QR кодом — это уже не просто дань моде, а must-have для представителей серьезного бизнеса, которые участвуют в международных выставках. Ведь именно события на международных выставках вот уже более 150 лет являются источником этикета визиток. Если сегодня вы появитесь на выставке с визиткой без QR кода, то людям сразу станет понятно, что кто-то ещё живет в середине нулевых. Визитка без QR кода — это что-то типа сотового телефона с кнопками. Такое возможно, но всем сразу становится понятно какое мета-сообщение им отсылают.QR код — это родственник штрих-кода, который все видели в супермаркетах. Только в штрих-кодах прописывается код товара, а в QR код можно прописать все, что угодно. На Урале по состоянию на начало 2012 года, более 80% QR кодов содержат в себе адрес сайта и делается это вот для чего. Пользователь фотографирует QR код с помощью своего смартфона, тот его автоматически распознает и мгновенно переходит на сайт. Особенно этот эффект ошеломительно удобен при использовании планшетов.Служба изготовления визиток использует специальную компьютерную программу для создания визиток с QR кодом. Для этого заказчику визиток с QR кодом достаточно предоставить информацию в свободной форме, а все остальное программа сделает сама. QR код для визиток позволяет зашифровать информацию в виде «контакта» в котором присутствует имя, номер телефона, e-mail. В таком случае программа для распознавания QR кодов в смартфоне сразу предлагает сохранить контакт в телефонную книгу. При желании на визитке с QR кодом можно зашифровать информацию просто в виде текста.

Чтобы прочитать QR код, напечатанный на визитке, достаточно установить одну из специальных программ на мобильный телефон с камерой. Все эти программы просты и не требуют каких бы то ни было дополнительных настроек: KaywaReader, I-Nigma, QuickMark и iMatrix (для iPhone).

Многие эксперты склоняются к тому, что именно QR-коды станут двигателем нового рекламного и маркетингового направления. Человек просто фотографирует с помощью мобильного телефона ценник, отправляете его на короткий номер, и получает доступ к дополнительной информации о товаре, или к мобильному контенту.

Главное преимущество QR-кодов в том, что для их размещения подойдет все — от стены забора, окружающего стройку (представьте, на заборе, за которым строится дом, нарисован QR-код, сфотографировав который абонент получает полную информацию о будущем здании, вплоть до цен на квартиры и аренду офисов), до упаковки товаров и полиэтиленовых пакетов.

Квинтэссенцией использования QR-кодов в Японии стало размещение кодов на визитках, что является отличным примером того, как можно предоставить гораздо больше информации о себе и вашей компании, чем может влезть на листочек картона. Заказывайте визитки с QR кодом и ваши клиенты припишут вам лидерские качества.