Виды фирменных логотипов
Любая фирма или организация, любое предприятие или учреждение приходит к необходимости формирования своего фирменного стиля, создания имиджа, благодаря которым они смогут выделиться в своей среде и обратить на себя внимание потребителей. Одним из первых шагов на пути создания запоминающегося образа компании является разработка логотипа.Логотип служит графическим знаком или символом фирмы, который переносится на ее продукты или услуги. Самые удачные из них быстро запоминаются и легко узнаются потребителями. Потенциальные партнеры и покупатели получают первые положительные впечатления, они закрепляются в сознании из-за присутствия логотипа. Постепенно, день за днем происходит формирование образа компании.
Виды логотипов
За все время создания логотипов их появилось очень большое количество, но все они могут быть разделены на четыре группы.
Символические логотипы
Это логотипы, выполненные в виде специальных пиктограмм, символов или иконок. Использование пиктограмм, пришедших в сегодняшний день из глубокой древности, несет глубокий смысл, поэтому символические логотипы часто используются крупными компаниями. Применение графических символов создает в сознании потребителя стойкие ассоциации с определенной продукцией или сферой деятельности, поэтому люди запоминают их легче других логотипов. Классикой создания символического логотипа можно считать эмблемы Apple и Playboy.
Текстовые логотипы
Эти логотипы схожи с символическими. Символ в таких эмблемах заменен одной или несколькими буквами из названия компании, при этом часто используется сокращенное имя компании. Буквы могут быть представлены в виде пиктограммы, которую далеко не каждый человек сможет прочесть, но все потребители без труда узнают ее. Это касается, например, эмблем компаний Panasonic, Toshiba, Philips и др.
Буквенно-цифровые логотипы
Такие логотипы очень часто используются компаниями, так как представляют собой изображение названия фирмы или ее бренда. Для буквенно-цифровых логотипов, кроме использования стандартных гарнитур, применяют специально разработанные и потому значительно лучше запоминающиеся уникальные шрифты. Примеры таких логотипов: эмблемы Microsoft, Samsung, Canon, Sony, Nokia и др.
Комбинированные логотипы
Эти фирменные эмблемы самые многочисленные. При их создании используют сочетания разных видов логотипов. Графический элемент усиливает образ, делает эмблему особенной и лучше запоминаемой. Комбинированные логотипы используют не только для представления фирмы, но и в качестве знака для ее товаров. В них используют, кроме прочего, стилизованные изображения людей и животных. Среди таких логотипов – эмблемы Adidas, Honda, Motorola, NBA, Unilever и др.
Каждый вид логотипов имеет свои преимущества. Какой из них дизайнер будет использовать при подборе эмблемы заказчику – вопрос его опыта и профессионального чутья. В результате выполненной работы клиент получит запоминающийся логотип, который внесет свою лепту в создание яркого имиджа компании.